Прически Древнего Рима

Прически Древнего Рима

Прически Древнего Рима

   Народная мудрость утверждает, что все новое – это не что иное, как давно позабытое старое. Сегодня мы совершим небольшой экскурс во времена расцвета Древнеримской Империи, попытаемся поближе рассмотреть шедевры парикмахерского искусства на головах свободных римлянок, сравним их с теми роскошными прическами в Гомеле, которые представлены в нашей галерее. Если вы готовы, то отправляемся в путь.

   По мнению историков, во времена существования свободной Римской Республики основная масса девушек и женщин не слишком затрудняла себя парикмахерскими изысками. В большинстве случаев волосы просто зачесывались назад с прямым пробором или без него, и завязывались плотным узлом. Главным украшением такой прически являлся валик, который сооружался надо лбом.

   Целомудрие невесты подчеркивалось свадебной прической их шести кос, которые особым образом обвивались вокруг головы и скреплялись при помощи лент. Роль фаты исполняло полупрозрачное оранжевое покрывало, которое просто набрасывалось невесте на голову. Аналогичные символические прически из шести кос, только дополненные белыми покрывалами, носили древнеримские весталки, жрицы богини Весты.

   Однако с ростом могущества Древнеримской Империи наблюдалось изменение и парикмахерских пристрастий в сторону усложнения. Во времена расцвета Древнего Рима знатные патрицианки меняли прически по нескольку раз в течение дня, не жалея на это занятие ни сил, ни свободного времени. Как сказывают историки, даже бюстам и статуям тех времен полагалось несколько раз в сутки изменять свой образ, для чего из мрамора или гипса создавались сменные детали с разными прическами.

   Самой популярной древнеримской прической считался «тутлус». Для сооружения тутлуса использовался довольно прочный каркас из проволоки, который закреплялся надо лбом женщины. Туго завитые локоны укладывались и закреплялись на каркасе самыми изощренными и разнообразными способами. Для того чтобы придать всему сооружению стиль и законченность, необходимо было еще заплести в отдельные косички волосы, растущие на затылке. Из этих косичек формировалось нечто, напоминающее корзинку.

   Парикмахерское искусство было обречено на непрерывное совершенствование, ведь прически приходилось так часто менять. Волосы заплетались в косы и обвивались вокруг головы, из них сооружались не только ярусы, напоминающие амфитеатр, но и самые настоящие высокие башни, увенчанные локонами. С учетом воинственного характера древнеримской политики не вызывает удивления тот факт, что женские прически формой часто напоминали шлемы воинов и порой носили явно агрессивный характер.

   Однако всему на свете приходит конец. Так случилось и с самой Империей, и с теми секретами парикмахерского искусства, часть из которых до сих пор остается неразгаданной. Например, никто не знает способов осветления волос, которыми пользовались римские матроны, чтобы подчеркнуть красоту роскошно завитых локонов. Хотя, обратите внимание, ни одна уважающая себя благородная римлянка не стала бы обезображивать свои волосы краской. Недаром подкрашенные хной локоны Мессалины до сих пор остаются символом разврата и необузданной похоти.

   Современные роскошные романтические и свадебные прически гармонично сочетают в себе локоны и косы, которыми вполне заслуженно гордились прекрасные римлянки. Неожиданно выясняется, что искусство парикмахера подобно настоящему волшебству. Вдохновение превращает фен, щипцы и расчески в магические инструменты, обладающие удивительной силой преображения. Немного мастерства и таланта – и вот уже в зеркале отражается не просто красивая девушка, а настоящая нежная фея или неприступная богиня, удивленно и восторженно взирающая на себя саму. И все понимают, усилия были потрачены совершенно не напрасно.

 

Поделиться в соц. сетях

0

Запись опубликована в рубрике История причесок с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий